Посольство Республики Узбекистан

в Российской Федерации

◊ Добро пожаловать на сайт Посольства Республики Узбекистан ◊



google по сайту
 

 

16.01.2017

 

Информационное сообщение

 

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзёев направил праздничное поздравление военнослужащим республики по случаю 25-летия образования Вооруженных Сил Республики  Узбекистан.

 

Глава государства в своем послании искренне поздравил солдат, сержантов, офицеров, генералов и  ветеранов Вооруженных Сил с великой исторической датой в жизни страны – 25-летием образования Вооруженных Сил Республики Узбекистан и Днем защитников Родины.

Руководитель республики также отдал дань уважения светлой памяти великого государственного деятеля и политика –­ Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Абдуганиевича Каримова, с именем которого неразрывно связано все, что было достигнуто за прошедшие 25 лет на пути построения Вооруженных Сил Узбекистана.

Отмечено, что благодаря усилиям Первого Президента Республики Узбекистан за исторически короткий период создана национальная армия, способная надежно защитить независимость и территориальную целостность государства, обеспечить неприкосновенность его границ и мирную жизнь народа.

В сжатые сроки были созданы военные округа, пограничные регионы, а также боеспособные группировки войск, способные решать сложные боевые задачи. Сформирована эффективная система военного управления и механизм координации и взаимодействия различных родов войск и видов Вооруженных Сил.

На принципиально новую основу переведена система подготовки, переподготовки и повышения квалификации военных кадров. В результате проведенной работы создано три новых высших военно-образовательных учреждения, а организация обучения курсантов переведена на многопрофильную основу.

В решении важнейших задач по подготовке офицеров высшего командного звена и ведению научных исследований и разработок в сфере оборонного строительства особое место заняла созданная в 1995 году Академия Вооруженных Сил.

С обретением независимости значительная работа проведена и в сфере реформирования системы призыва граждан на срочную военную службу, в результате чего удалось кардинально изменить отношение общества к армии.

Срок срочной службы сокращен до одного года, кардинально улучшены социально-бытовые условия и рацион питания военнослужащих, установлена система льгот для увольняемых в резерв военнослужащих при их трудоустройстве и поступлении на учебу в высшие образовательные учреждения.

Логическим продолжением этих реформ стало создание уникальной в своем роде системы службы граждан в мобилизационном призывном резерве.

Глава государства особо отметил, что сегодня матери провожают своих сыновей в армию не со слезами на глазах, не с тревогой в сердце, а с чувством гордости и уверенности в их становлении настоящими и надежными защитниками Родины.

По мере развития национальной армии также реализуются меры по дальнейшему оснащению ее вооружением и техникой. В войска поступают современные и модернизированные образцы стрелкового и группового оружия, вертолеты, самолеты, средства ПВО, автомобильная и бронетанковая техника, средства связи.

Особое внимание уделяется социальной защите военнослужащих и членов их семей, созданию в военных городках отвечающих требованиям сегодняшнего дня социально-бытовых условий, реализуются направленные на это комплексные программы, в рамках которых более 15 тысяч семей военнослужащих были обеспечены жильем.

В послании отмечается, что стремительно меняющаяся военно-политическая обстановка в регионе и мире, возрастающие угрозы и вызовы безопасности, и наконец, сама жизнь требуют не останавливаться на достигнутом. На основе глубокого и критического анализа всех достижений и ошибок важно продолжить продуманные и последовательные усилия по дальнейшему развитию и совершенствованию национальной армии.

Во-первых, в числе приоритетов – повышение эффективности законодательного регулирования национальной безопасности.

Большинство документов в этой области не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Имеется объективная необходимость выстраивания четкой государственной системы стратегического планирования обеспечения национальной безопасности. Центральное место в ней должна занимать регулярно обновляемая по мере необходимости Концепция национальной безопасности, в которой должны быть заложены принцип гибкости и открытости внешней политики Узбекистана, приоритетность развития конструктивных отношений с нашими ближайшими соседями. Одновременно необходима твердая установка на сохранение суверенитета и независимости Родины, культурно-цивилизационной идентичности народа.

В данном контексте подчеркнуто, что принципиальной позицией Узбекистана остается приверженность курсу неприсоединения к любым военно-политическим блокам, недопущения размещения иностранных военных баз и объектов на территории Республики Узбекистан и неучастия военнослужащих в миротворческих операциях за рубежом.

С учетом динамики развития ситуации в мире и регионе, необходимости адекватного реагирования на возникающие угрозы и вызовы, а также приоритетов и возможностей республики требует переработки Оборонная доктрина Республики Узбекистан.

Только такой системный подход позволит выработать единую, скоординированную и последовательную стратегию в сфере обеспечения национальной безопасности, направить имеющиеся ресурсы и средства на достижение приоритетных целей, не допустить их распыления и отвлечения на второстепенные задачи.

Во-вторых, дальнейшего совершенствования требует система организационного построения Вооруженных Сил. С учетом накопленного опыта военного строительства необходимо уточнить структуру и задачи каждого военного округа, обратив особое внимание на его предназначение, специфику применения войск, а также особенности операционных направлений. Значительного внимания и сосредоточения ресурсов также требует задача укрепления потенциала «воздушного щита» – Войск ПВО и ВВС. Необходимо в короткие сроки усовершенствовать их организационную структуру и систему управления, а также реализовать комплекс мер по оснащению их современной техникой и вооружением.

В-третьих, следует выработать новый подход к планированию мероприятий по подготовке войск, которые, прежде всего, должны соответствовать задачам, возложенным на подразделения, а также степени их подготовленности и оснащенности. В конечном итоге главный критерий в этой работе – практическая отдача, реальное повышение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил, высокая слаженность и эффективное взаимодействие.

В-четвертых, в центре внимания должно оставаться совершенствование системы подготовки профессиональных военных кадров всех уровней.

В этом плане первым шагом будет создание новой Академии Вооруженных Сил, которая, вобрав в себя славные военные традиции Ташкентского высшего общевойскового командного училища и накопленный опыт деятельности существующей Академии и ведущих научно-образовательных учреждений страны, займет действительно главное место в единой системе военного образования, станет центром военной науки.

При этом следует повысить требования к отбору кандидатов для выявления действительно достойных молодых людей, способных к обучению в военном училище, обладающих высоким интеллектом и лидерскими качествами. В этих целях в каждом регионе страны необходимо определить по два-три колледжа и лицея, которые наряду с основными функциями будут осуществлять более глубокую подготовку кандидатов для поступления в высшие военные образовательные учреждения.

Кроме того, целесообразно шире использовать возможности по подготовке профессорско-преподавательского состава всех наших военно-образовательных учреждений, в том числе на базе ведущих зарубежных высших учебных заведений.

В-пятых, важнейшая задача сегодня и на перспективу – переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники.

В качестве первоочередной задачи необходимо разработать Комплексную программу на 2017-2021 годы, предусматривающую конкретные мероприятия по приобретению продукции военного назначения, ремонту и модернизации имеющейся на вооружении техники с обеспечением их целевого финансирования.

Президент особо подчеркнул, что пришло время приступить к созданию собственного военно-промышленного комплекс и отметил, что необходимо проработать вопрос образования соответствующего государственного органа, ответственного за реализацию единой политики в области оборонной промышленности.

В перспективе следует сосредоточиться на создании научно-производственной базы, сервисных центров и совместных предприятий, а также организации локализации отдельных видов продукции военного назначения на ведущих предприятиях страны.

В-шестых, необходимо сосредоточиться на повышении эффективности мер по социальной защите военнослужащих. В этих целях важно ускорить разработку нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование порядка прохождения военной службы, тылового, жилищного и медицинского обеспечения военнослужащих. Необходимо принять Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах, и членов их семей».

В систему жилищного обеспечения военнослужащих целесообразно шире внедрять практику предоставления долгосрочных льготных ипотечных кредитов для строительства индивидуального жилья. Уже в этом году во всех регионах страны будет начато строительство 56 трехэтажных жилых домов для семей военнослужащих с предоставлением им льготных ипотечных кредитов.

В-седьмых, актуальное значение имеет непрерывная работа по патриотическому воспитанию нашей молодежи. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности любого государства и выступает в качестве важного мобилизующего ресурса всестороннего развития общества. Поэтому необходимо предпринять конкретные шаги по формированию у граждан стойкого иммунитета против воздействия чуждых идей и укреплению чувства ответственности за судьбу Отечества.

Надежной опорой в этой непростой работе могут стать прошедшие армейскую школу мужества, стойкости и верного служения Родине молодые люди, с которыми управления и отделы по делам обороны должны поддерживать непрерывную связь. Другим шагом видится создание республиканской комиссии по трудоустройству граждан, прошедших срочную военную службу и службу в мобилизационном призывном резерве.

Настойчивая и планомерная реализация всех вышеуказанных задач требует полной мобилизации сил по продолжению и углублению системной работы по дальнейшему реформированию национальной армии, повышению ее потенциала и боеспособности. Именно поэтому данное направление предусмотрено в разрабатываемой Стратегии действий развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

В соответствии с этим важнейшим документом будет принят и реализован комплекс конкретных мер, направленных на совершенствование законодательной базы в сфере обороны, повышение эффективности организационного построения, боевого состава группировок войск, систем комплектования и подготовки военных кадров, а также оснащения войск современными видами вооружения и техники, улучшение вопросов их всестороннего обеспечения.

 

 

 

 

 

Телефон: +7 (499) 230-00-76, 230-00-78; Факс: +7 (499) 238-89-18
Адрес: 119017, Российская Федерация, г. Москва, Погорельский переулок, 12
E-mail:
info@uzembassy.ru